Тепловоз ТЭМ-2 в сцепке с краном КЖ протестировал первый участок Тихоокеанской железной дороги. Тепловозом было пройдено 25 км, после чего он отправился на мыс Манорский к строящемуся порту Эльга.
Строительство железнодорожной ветки от угольных месторождений Якутии через Тугуро-Чумиканский район Хабаровского края к побережью Охотского моря ведёт компания «ЭльгаУголь». Магистраль станет первой с царских времён частной железной дорогой в России.
Мощность порта Эльга, трудиться в котором будут 2500 человек, должна составить 30 миллионов тонн угля в год. В порту смогут одновременно загружаться 4 судна водоизмещением 85000 тонн. После запуска порт займёт пятое место в России по объёмам перевалки угля. Тихоокеанская железная дорога вместе с новым портом должны быть введены в эксплуатацию в 2024 году.