Тверской вагоностроительный завод в марте 2025 года произвел юбилейный 1000-й вагон инновационного электропоезда «Иволга». Этот вагон войдет в состав 92-го поезда серии, выпущенного предприятием с момента старта проекта.
Разработка «Иволги» — полностью российский проект, инициированный ТВЗ в 2013 году. Уже через год специалисты представили полноразмерный макет головного вагона, а к июлю 2016 года поезд получил сертификат соответствия стандартам РС ФЖТ. Первые пятивагонные составы вышли на маршрут Москва Белорусская – Новопеределкино по заказу Центральной пригородной пассажирской компании. Пассажиры сразу оценили плавность хода, отсутствие тамбурных зон, широкие двери и продуманное пространство салонов.
За время производства ТМХ создал четыре модификации поезда, адаптируя их под запросы мегаполиса.
- Версия 2.0: Добавлены USB-порты, усилены системы освещения, установлены велосипедные крепления и дополнительные поручни.
- Версия 3.0: Скорость повышена до 160 км/ч, улучшена динамика разгона, расширены зоны для сидения, внедрены датчики пассажиропотока.
- Версия 4.0: Три двери на вагон ускорили посадку/высадку, что критически важно для загруженных станций.
Визуальную концепцию «Иволги» разработал Национальный центр промышленного дизайна 2050.ЛАБ, интегрировав эргономику и современную эстетику.
Спрос на электропоезда продолжает расти: в 2024 году выпущено 220 вагонов, а на 2025 год запланировано производство уже 360 единиц. Это подтверждает статус «Иволги» как одного из ключевых проектов в сегменте российского железнодорожного машиностроения.