В первом полугодии 2025 года ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) приобрели 243 новых локомотива, что составило более половины от запланированного годового объёма в 400 единиц.
Большая часть техники направлена в депо Сибири и Дальнего Востока для усиления инфраструктуры Восточного полигона, который обрабатывает растущие грузопотоки в Азию.
Поставки укрепляют грузовые возможности магистралей, особенно на фоне развития экспортных коридоров в Азию. Акцент на «Ермаки» и «Синары» подтверждает курс на увеличение веса и скорости поездов, а маневровые тепловозы ТЭМ18ДМ улучшат логистику на узловых станциях.
Обновление парка поддерживает амбициозные цели РЖД по увеличению перевозок на Восточном полигоне до 180 млн тонн грузов к 2030 году.
Ключевые детали закупки:
- Электровозы (136 единиц):
- 96 грузовых моделей ЭС5К «Ермак» (в 2-, 3- и 4-секционном исполнении);
- 31 грузовой локомотив 3ЭС6 «Синара»;
- 9 пассажирских: 4 ЭП1М для Горьковской магистрали и 5 ЭП2К — для Октябрьской и Московской.
- Тепловозы (107 единиц):
- 30 грузовых (3ТЭ28 и 2ТЭ25КМ);
- 2 пассажирских ТЭП70БС;
- 75 маневровых ТЭМ18ДМ.
- План на 2025 год: РЖД намерены закупить 400 локомотивов (260 электровозов и 140 тепловозов), а также модернизировать 3,3 тыс. секций.
- Динамика: В 2024 году компания приобрела 562 локомотива, но текущий год характеризуется фокусом на качественное обновление парка.
- Перспектива: К 2026–2027 годам потребность в новых машинах оценивается в 800–900 единиц ежегодно из-за массового списания устаревшей техники.