Москва-2024

Москва-2024

Москва-2024 — модель метропоезда, разработанная и выпускаемая с 2023 года «Трансмашхолдингом» для использования на подземных и наземных линиях метрополитена с шириной колеи 1520 мм. Является модифицированным преемником метропоезда Москва-2020.

Состав имеет моторные головные, моторные промежуточные и прицепные (безмоторные) промежуточные вагоны. Минимальное число вагонов в составе поезда — 2, максимальное — 8.

Дизайн маски головного вагона основан на проекте поезда «Балтиец» Петербургского метрополитена. В салонах увеличена ширина пассажирских мест, размещены аппарели для маломобильных граждан, улучшен процесс посадки, высадки и перемещения пассажиров, благодаря широким дверям и переходам. Вагоны оборудованы климатическими системами с функцией обеззараживания воздуха и большими информационными экранами.

Максимальная скорость
0 км/ч

История

Презентация дизайн-проекта поезда Москва 2024 была проведена Департаментом транспорта Москвы 31 августа 2023 года.

Сборка первых вагонов стартовала в ноябре 2023 года на заводе «Метровагонмаш».

Запуск поезда на Замоскворецкую линию Московского метрополитена анонсирован 24 ноября 2023 года.

Первый состав Москва 2024 был собран в декабре 2023 года. В начале января 2024 года отправлен с завода «Метровагонмаш» на Московский метрополитен.

7 января 2024 года первый поезд Москва 2024 поступил на Московский метрополитен через депо «Солнцево», 9 января своим ходом прибыл в депо «Аминьевское» БКЛ, а 12 января — в обновлённое депо «Сокол» Замоскворецкой линии.

Первая обкатка метропоезда Москва 2024 прошла 24 января 2024 года на Замоскворецкой линии.

11 марта 2024 года началась регулярная эксплуатация поездов данной модели в метрополитене Москвы.

До 2026 года Москва планирует закупить около 500 новых вагонов Москва 2024.

Технические характеристики

Напряжение / род тока: 750 В / DC.
Типы вагонов: Мг, Мп, Пп.
Число вагонов в составе: 2—8.
Количество дверей: 2×4.
Сидячих мест: 34.
Ширина колеи: 1520 мм
Материал вагона: нержавеющая сталь.
Тип электродвигателя: асинхронный.
Максимальная скорость: 90 км/ч.
Максимальная служебная скорость: 80 км/ч.
Система тяги: асинхронный привод.
Системы безопасности: АЛС-АРС.