Главная » ТЭМ18

ТЭМ18

ТЭМ18

ТЭМ18 — шестиосный тепловоз с электрической передачей тип 18. Предназначен для маневровой, вывозной и лёгкой магистральной работы на железных дорогах и промышленных предприятиях. Является преемником тепловозов серий ТЭМ15 и ТЭМ17.

Имеет кузов капотного типа со смещённой кабиной от центра и возможностью управления одним человеком. На тепловозе установлен четырёхтактный дизельный двигатель 1ПД-1А мощностью 1200 л.с., способный функционировать при температурах окружающего воздуха от -50 до +40ºС. ТЭМ18 обладает довольно высокой для маневровых локомотивов конструкционной скоростью — 100 км/ч. Продолжает эксплуатироваться на железных дорогах России и постсоветского пространства. В различных модификациях поставлялся в Польшу, Монголию, Гвинею и Ирак.

Конструкционная скорость
0 км/ч

История

Производство ТЭМ18 началось в 1992 году на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ). Для железных дорог России требовалась надежная и экономичная машина, используемая для маневровой работы. За основу были взяты конструкции тепловозов ЛГМ1, ТЭМ2УМ, ТЭМ15 и ТЭМ17.

Модификации

Первых ТЭМ18 было построено 270 единиц, после чего, в 2012 году, завод переключился на создание модернизированного ТЭМ18ДМ.

ТЭМ18Д — тепловоз с элетропередачей маневровый дизельный. Оборудован более экономичным двигателем 1ПД-4Д, электрическим тормозом, телемеханической системой контроля бдительности машиниста ТСКБМ и комплексной системой контроля и безопасности на базе КПД-3ПВ (с 2008 года). Выпускался с 2004 по 2007 год. Построено 219 единиц.

ТЭМ18ДМ — тепловоз с элетропередачей маневровый дизельный модернизированный. В отличие от ТЭМ18Д оборудован увеличенной кабиной машиниста. Всего построено 2079 единиц. Выпуск продолжается до настоящего времени.

ТЭМ18Т — тепловоз с элетропередачей маневровый с электрическим тормозом.

ТЭМ18А — тепловоз с элетропередачей маневровый модификация А. Предназначался для эксплуатации на колее 1435 и 1520 мм.

ТЭМ18В — тепловоз с элетропередачей маневровый с двигателем W6L20LA. Модификация с финским двигателем W6L20LA. Выпускался с 2011 до 2014 года. Построено 39 единиц.

ТЭМ18Г — тепловоз с элетропередачей маневровый газовый. Модификация, работающая на сжатом природном газе или на дизельном топливе. Выпускался с 1997 по 1998 год. Построено 2 единицы.

ТЭМ18УТ — тепловоз с элетропередачей маневровый с электрическим тормозом и унифицированной микропроцессорной системой управления электропередачей УСТА.

ТЭМ18ЭГ — тепловоз с элетропередачей маневровый экспортный (Гвинея). Тропический вариант с модификацией дизеля, влагостойкой краской и специальными кабелями. Произведён в 2006 году в количестве двух единиц.

Технические характеристики

Род службы: маневровый.
Осевая формула: 30−30.
Полный служебный вес: 126 тонн.
Нагрузка от движущих осей на рельсы: 21 тонна.
Ширина колеи: 1520, 1435, 1676 мм.
Тип двигателя: дизельный.
Мощность двигателя: 1200 л. с.
Конструкционная скорость: 100 км/ч.
Годы постройки: 1992-н.в.
Всего построено: более 3000.
Производитель: БМЗ (Россия).