Компания ТМХ завершила сертификацию двухэтажного вагона и тележки, которые войдут в состав фирменного поезда «Аврора». Поезд будет курсировать по маршруту между Москвой и Санкт-Петербургом уже в этом году.
Вагон модели 61-4492 разработан с учётом повышенных требований к комфорту и безопасности пассажиров. Все комплектующие производятся в России.
В усовершенствованной конструкции использованы проверенные решения: информационные поездные магистрали механически разделены. Это означает, что служебное информирование вагона, необходимое для взаимодействия систем контроля, диагностики и управления между собой и с системой комплексного управления движением всего состава, и пассажирское информирование, позволяющее получать аудио- и видеоконтент, работают автономно. Это обеспечивает более надёжную защиту всех систем подвижного состава от постороннего вмешательства.
В новых вагонах реализована возможность установки герметичного унифицированного межвагонного перехода (МВПУ), что значительно упрощает передвижение между вагонами. Также установлены входные подножки с откидными рампами, которые делают посадку и высадку пассажиров более комфортной. Кроме того, в вагонах установлена аккумуляторная батарея повышенной ёмкости.
В салонах появились багажный стеллаж, сенсорные мониторы, а каждое пассажирское место оснащено индивидуальными розетками (220 В, USB, Type C). Это позволяет пассажирам пользоваться различными устройствами во время поездки.
Вагоны модели 61-4492 эксплуатируются на российских железных дорогах с 2015 года и уже завоевали высокие оценки как пассажиров, так и экспертов. Первый состав, сформированный из таких вагонов, был включён в Книгу рекордов России как первый «круглогодично действующий регулярный поезд дальнего следования с самым большим количеством пассажирских мест».
Вагоны будут оснащены пассажирскими тележками модели 68-4120 с увеличенной нагрузкой на ось — 19,5 тонн вместо прежних 18. Новая тележка с цилиндрическими пружинами в рессорном подвешивании была создана конструкторами компании «ТМХ Инжиниринг» и построена на Тверском вагоностроительном заводе.
В тележке установлен торсионный стабилизатор нового типа, который обеспечивает высокую устойчивость и плавное прохождение кривых участков пути. Это, в свою очередь, гарантирует безопасность и комфорт для пассажиров во время поездки.
В 2024 году Тверской вагоностроительный завод изготовит 25 вагонов модели 61-4492.02, из них 5 вагонов I класса и 20 вагонов II класса, рассчитанных на 60 и 104 пассажирских места соответственно. Кроме того, в состав поезда войдут купейные вагоны модели 61-4465 со спальными местами (СВ), штабной вагон с местами для пассажиров с ограниченными физическими возможностями модели 61-4472 и вагон-ресторан модели 61-4473. Из них будут сформированы два состава по 15 вагонов, общая вместимость каждого поезда составит 1240 мест.
Для всех вагонов нового поезда разработан индивидуальный дизайн с использованием изображений достопримечательностей двух городов отправления: Москвы — на первом этаже и Санкт-Петербурга — на втором. В качестве цветового решения для оформления салонов выбраны спокойные серые и светло-серые тона. Предусмотрен доступ к внутренней информационной сети через Wi-Fi. Большое количество розеток и USB-разъёмов сделают поездку ещё более комфортной.
Экстерьер поезда будет отличаться от стандартного — в нём преобладает синий цвет.
Проект по созданию нового поезда осуществляется Федеральной пассажирской компанией совместно с ТМХ. Возобновление рейсов «Авроры», которая соединяла две столицы в 1963–2010 годах, обусловлено растущим спросом на железнодорожные пассажирские перевозки и требованиями пассажиров к комфорту в пути. Ожидается, что поезд выйдет на маршрут в декабре 2024 года.