В Республику Беларусь отправлен первый поезд «Минск 2024», построенный на заводе «Метровагонмаш». Это модель 81‑765.7/766.7, предназначенная для Минского метрополитена.
До конца 2024 года планируется поставка ещё шести составов. Контракт на поставку 28 вагонов метро был подписан в марте 2023 года. Всего будет поставлено семь четырехвагонных электропоездов.
Вагоны поезда «Минск 2024» были разработаны компанией «ТМХ Инжиниринг» специально для эксплуатации в условиях Минского метрополитена. В конструкции вагонов использованы комплектующие производства белорусских предприятий. Все вагоны поезда — моторные.
Конструкционная скорость поезда составляет 90 км/ч, а срок службы подвижного состава — 30 лет. Поезда предназначены для Зеленолужской линии Минского метрополитена, где применяются платформенные двери.
Для точного совмещения проёмов дверей поезда и платформенных дверей промежуточные вагоны укорочены на 140 мм, а головные — на 70 мм. Пульт управления в кабине машиниста полностью переработан в соответствии с пожеланиями заказчика.
В передней части кабины установлен эвакуационный трап, позволяющий безопасно спускаться в тоннель в случае возникновения нештатной ситуации. Новые вагоны оборудованы сквозными межвагонными переходами шириной до 1500 мм. В салонах установлены эргономичные сиденья, поручни с «тёплым» покрытием, системы адаптивного освещения, обеспечения микроклимата и обеззараживания воздуха, видеонаблюдения, обнаружения и тушения пожара, информирования пассажиров, а также USB-розетки.
Вагоны оборудованы асинхронными тяговыми электродвигателями и тяговыми преобразователями российского производства. В экстерьере поезда «Минск 2024» использован уникальный дизайн и фирменные цвета Минского метрополитена.